Новый эталонный участок на ЗЗЧиК
Участок в цехе синхронизаторов, втулок и муфт на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» (ЗЗЧиК) стал эталонным. Благодаря нескольким нововведениям в бригаде выросла производительность труда рабочих и улучшилось качество деталей.
В мае этого года в целях оптимизации производства с завода двигателей на завод запасных частей и компонентов перевезли часть оборудования: теперь детали – 040-е крышки для сборки коробок передач – изготавливаются сразу на ЗЗЧиК. «Это решение позволило снизить транспортные издержки, освободить площади, которые ранее использовались для хранения запасов этих крышек, и сэкономить время: ждать доставки крышек с завода двигателей больше не нужно», – пояснил начальник цеха синхронизаторов, втулок и муфт Николай Тарасов.
При запуске участка ориентировались на опыт завода двигателей – зная сложности при обработке крышек, во время пусконаладочных работ в цехе создали специальную группу, вместе с ней выстраивали рабочий процесс. Кроме того, поскольку на ЗЗЧиК имелись аналогичные станки токарной группы, перевозить их с завода двигателей не стали: получилось дозагрузить своё оборудование. Также силами завода была спроектирована и изготовлена специализированная тара по принципу Poka-yoke (принцип нулевой ошибки). Благодаря ей исключили соприкосновение деталей и предупредили появление дефектов в виде забоин.
Участок изготовления крышек расположен на территории эталонной бригады № 131, а потому и его тоже изначально планировали делать таким же передовым. За два месяца удалось внедрить все задуманные решения, и на сегодня производство запущено и работает в полном объёме. Работа по улучшению на этом не заканчивается: в этом году усовершенствовали эргономику рабочих мест по сборке синхронизаторов. Были установлены дополнительные столы, стеллажи, ложементы для мерителя и инструмента, новые стулья с возможностью регулировки посадки индивидуально под каждого работника. Благодаря этим улучшениям производительность труда заводчан выросла, а работать стало удобнее.
Следующая новость: Вакцинация в Группе ОАТ.
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.